МДОУ детский сад общеразвивающего вида №3 г. Могоча Забайкальский край

Структурные подразделения

Структурные  подразделения

Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления ДОУ, порядок принятия ими решения устанавливается уставом ДОУ в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ДОУ самостоятельно в формировании своей структуры. Имеет в своей структуре различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и реализуемой образовательной программы, формы обучения и режима пребывания воспитанников.

Управляющая система состоит из двух структур:

1-я структура – коллегиальное управление:

 - Общее собрание трудового коллектива;

- Педагогический совет

-  Совет родителей.

2-я структура – административное управление, которое имеет линейную структуру:

1-й уровень управления – заведующий ДОУ.

2-й уровень управления – методист. Объект управления – часть коллектива согласно функциональным обязанностям (педагогический персонал, учебно-вспомогательный персонал).

3-й уровень управления – осуществляет заведующий хозяйством. Объект управления –  обслуживающий персонал

Созданная структура управления не является чем-то неподвижным, она меняется в связи с развитием дошкольного образовательного учреждения и может предопределять изменения в этом развитии. Таким образом, в ДОУ реализуется возможность участия в управлении детским садом всех участников образовательного процесса.

Заведующий детским садом занимает место координатора стратегических направлений. 

Органы управления образовательной организации

Коллегиальные органы управления Учреждением

Компетенции коллегиальных органов управления определены Уставом Учреждения.

ПОЛОЖЕНИЕ О СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ 

https://10624.maam.ru/maps/news/645555.html

 Общее собрание работников Учреждения является коллегиальным органом управления, к компетенции которого относится:

– внесение предложений заведующему по основным направлениям деятельности Учреждения, включая предложения по перспективе (стратегии) развития Учреждения;

– внесение предложений заведующему по вопросам социально-экономических, финансовых и иных условий труда в Учреждении;

– внесение предложений заведующему по изменению Устава, внесению изменений в локальные нормативные акты по основным вопросам деятельности Учреждения, в том числе затрагивающие права и обязанности работников (при отсутствии представительных органов работников);

– избрание представителей работников в комиссию по трудовым спорам;

– избрание представителя (представительный орган) для представления интересов работников в социальном партнерстве на локальном уровне в порядке, предусмотренном трудовым законодательством;

– определение совета трудового коллектива, которому будет поручено направить заведующему (его представителю) предложение о начале коллективных переговоров от имени всех работников в порядке, предусмотренном трудовым законодательством;

– внесение предложения заведующему о создании комитета (комиссии) по охране труда работников;

– утверждение порядка проведения тайного голосования в случаях, предусмотренных настоящим Уставом.

 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБЩЕМ СОБРАНИИ

 https://10624.maam.ru/maps/news/645555.html

 Педагогический совет Учреждения является коллегиальным органом управления, к компетенции которого относятся вопросы, касающиеся организации образовательного процесса:

– внесение предложений заведующему по основным направлениям образовательной деятельности Учреждения, включая предложения по перспективе (стратегии) развития Учреждения;

– внесение предложений заведующему по изменению Устава, внесению изменений в локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе затрагивающие права и обязанности воспитанников;

– внесение предложений заведующему о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, оборудованию помещений в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, санитарно-эпидемиологических требований;

– разработка образовательных программ, методических материалов и иных компонентов образовательных программ;

– согласование разработанных образовательных программ;

– выбор направлений научно-исследовательской, инновационной деятельности в сфере образования, взаимодействия Учреждения с иными образовательными и научными организациями;

– согласование локального нормативного акта об аттестации педагогических работников;

– совершенствование методов обучения и воспитания с учетом достижений педагогической науки и передового педагогического опыта;

– внесение предложений заведующему по вопросам повышения квалификации педагогических работников, развитию их творческой инициативы;

– представление к поощрению педагогических работников;

- определяет пути реализации государственной политики в области образования и решение проблем, стоящих перед педагогическим коллективом Учреждения, целей и задач Учреждения;

- принимает и рекомендует к утверждению образовательную программу, в том числе учебный план, годовой календарный учебный график, режим дня, расписание занятий, рабочие учебные программы в соответствии с ФГОС;

- принимает и рекомендует к утверждению локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема воспитанников, режим занятий, формы, периодичность и порядок текущего контроля в пределах своей компетенции;

- принимает и рекомендует к утверждению проект годового плана работы Учреждения;

-обсуждает вопросы содержания, форм, средств, методов обучения и воспитания. Вопросы использования и совершенствования электронного обучения и воспитания;

- рассматривает вопросы обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития воспитанников;

- организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта среди педагогических работников;

- рассматривает вопросы реализации в полном объеме образовательных программ, соответствия качества подготовки воспитанников установленным требованиям, создание безопасных условий обучения, воспитания воспитанников;

- рассматривает вопросы мониторинга качества дошкольного образования в Учреждении;

- рассматривает вопросы повышения квалификации, аттестации педагогических работников;

- рассматривает вопросы организации дополнительных образовательных услуг, в том числе платных;

- подводит итоги деятельности дошкольных групп за учебный год;

-организует изучение и обсуждение нормативных правовых документов в области дошкольного образования;

- решение других вопросов, определенных Положением о Педагогическом совете.

 ПОЛОЖЕНИЕ О ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ

https://10624.maam.ru/maps/news/645553.html

Совет родителей. К компетенции совета родителей (родительского комитета) относится:

- участие в принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы родителей (законных представителей) воспитанников;

- участие в принятии локальных нормативных актов по вопросам деятельности комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;

- участие в разработке программы развития Учреждения.

4.8. Для обсуждения и решения наиболее важных вопросов совет родителей (родительский комитет) Учреждения созывает родительское собрание Учреждения. Родительский комитет группы созывает соответственно собрание родителей группы.

В Учреждении может быть создан попечительский совет.

Целью деятельности попечительского совета являются: всемерная, всесторонняя, всевозможная поддержка Учреждения, в том числе финансовая и материальная; содействие, стимулирование, информация и пропаганда его деятельности; правовое обеспечение, защита и поддержка прав и интересов Учреждения, его обучающихся и работников.

ПОЛОЖЕНИЕ О СОВЕТЕ РОДИТЕЛЕЙ

https://10624.maam.ru/maps/news/645552.html

22 февраля 2024 в 07:08

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.