МДОУ детский сад общеразвивающего вида №3 г. Могоча Забайкальский край
|
«Технологии взаимодействия с родителями в цифровой образовательной среде»Современное общество постоянно развивается и эторазвитие неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. XXI век –это век новых электронных технологий, которые проникают во все сферы нашейжизни, в том числе в образовательную среду. Информатизацияобразования стало самым актуальным из направлений. Почему же мы все чаще говорим о необходимостисоздания в образовательном учреждении цифровой образовательной среды, начинаяуже с детского сада? В основных нормативных документах в области образования, в том числе идошкольного, ключевой задачей является повышение качества и доступностиобразования, большая роль отводится организации современного цифровогообразовательного пространства. В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ»,информационно-образовательная среда включает в себя электронные образовательныересурсы, совокупность информационных и телекоммуникационных технологий,соответствующих технологических средств, обеспечивающих освоение обучающимисяобразовательных программ в полном объеме независимо от места нахожденияобучающихся. Цифровые технологии играют немаловажную роль в организациисотрудничества детского сада с семьей, особенно это стало актуально длянас в период сложной эпидемиологической обстановки при организациидистанционного обучения и при создании социальных образовательных сетей исообществ. Повысить качество образовательного процесса идобиться максимально эффективных результатов нельзя в одностороннем порядке.Это возможно только в тесном контакте с семьей.
Представленнаяметодическая разработка «Технологии взаимодействия с родителями в цифровойобразовательной среде» направлена на решение противоречия между необходимостьюи возможностью выстраивания цифровой образовательной среды в МДОУ детский садобщеразвивающего сада № 3.
Совершенствованиецифровой образовательной среды при взаимодействии с родителямирассматривается как основа функционирования дошкольной организации врежиме развития.
Актуальность данной методическойразработки обусловлена, с одной стороны, требованиями ключевых нормативныхдокументов в области образования, с другой стороны, интересами и потребностямидетей и родителей.
Задача данной методическойразработки направлена на решение проблемы по организациицифровой среды дошкольной образовательной организации, способствующейреализации государственных гарантий в получении качественного образования иудовлетворяющей потребности семьи.
Цель методической разработки: -раскрытие и апробирование механизмов выстраивания цифровой среды вобразовательной организации; - создание условий для повышения качества дошкольного образования черезиспользование современных информационных технологий в образовательном процессе; - создание цифровой образовательной среды, удовлетворяющей актуальныепотребности семьи и активное взаимодействие с семьей в электронномпространстве.
Организациясовременной цифровой среды в ДОО способствует реализации ключевых принципов,целей и задач Федерального государственного образовательного стандартадошкольного образования. Цифровые технологии являются эффективным средством длярешения задач развивающего обучения и реализации деятельностного подхода,обогащения развивающей среды ДОУ.
СотрудничествоДОО и родителей необходимо рассматривать, как общение «на равных», авзаимодействие - как способ организации совместной деятельности,осуществляющейся с помощью общения.
Детскийсад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка.
Задачадетского сада - «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь,привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка.
ФГОСориентируют нас на то, что работа с родителями должна иметь дифференцированныйподход, необходимо учитывать социальный статус и микроклимат семьи,родительские запросы и степень заинтересованности деятельностью ДО, необходимопостоянно повышать культуру педагогической грамотности семьи.
Сформулированы требования по взаимодействию образовательнойорганизации с родителями:
-обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, втом числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей наоснове выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;
- создавать условия для взрослых по поиску, использованиюматериалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационнойсреде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями)детей вопросов, связанных с реализацией Программы.
Выбираяте или иные формы работы с родителями в своем коллективе, мы прежде всегодолжны быть уверены в их эффективности. И как бы ни хороши былитрадиционные формы работы, несмотря на все положительнозарекомендовавшие себя характеристики, время показало, что мы все чаще и чащесталкиваемся с определенными трудностями: родители постоянно ограниченны вовремени, у них нет возможности для посещения родительских собраний,консультаций в детском саду, а значит – у ДОУ отсутствует возможность для своевременногопредоставления родителям необходимой информации.
Поэтому становятся актуальными новые, нетрадиционныеформы работы с родителями. Одним из приоритетных направлений модернизации образованияявляется использование информационно-коммуникационных технологий.
Рассмотримнесколько основных технологий и средств, которые нашли практическое применениев нашем дошкольном учреждении и обеспечивают эффективность взаимодействия ДОО,педагога и родителя в современных условиях. 1.Наличиесайта ДОУ. На сайте каждый родитель в удобное для него время можетнайти интересующую его информацию о деятельности ДОУ, об образовательномпроцессе, учебных программах, проводимых мероприятиях, новостях. Важнымэлементом в использовании данного информационного ресурса является навигациясайта, которая играет немалую роль и отражает структуру сайта.
2.Использованиесоциальных сетей, в частности создание группы ВКонтакте.В нашем дошкольном учреждении это ведение общей открытой группы для всего детскогосада. Педагогииспользуют и личные страницы для общения с родителями воспитанников своейвозрастной группы. 3. Используютсямобильные приложения дляобщения, как Viber и WhatsApp, которые являются самымбыстрым источником информации наряду с SMS. В случае необходимостиможно не только быстро и оперативно передать необходимую информациюопределенному лицу, но также осуществить и звонок. Данное средство позволяетпередать фото- и видеоматериалы.
Вывод: Использованиевсех перечисленных выше ресурсов позволяет оперативно передаватьнеобходимую актуальную информацию, позволяют родителям быть в курсе всехсобытий, происходящих в ДОО. Ноне стоит забывать, что даже при всех возможностях современного использованияцифровых технологий нельзя полностью исключать или свести до минимума личноеобщение с родителями. Цифровые технологии только помогают нам приспособиться ктемпу жизни и к её современным требованиям, но «живое» общение незаменит никто и ничто!!! Вчем же мы видим эффективность использования современных технологий напримере нашего дошкольного учреждения? Преимуществ,несомненно, очень много: -решается одно из важнейших условий в построении взаимодействия ДОО с семьямивоспитанников - выполнение принципа обратной связи;
-осуществляется пропаганда педагогических знаний и обучение родителей вчасти оказания им помощи при проведении индивидуальной работы с ребенком;
- используется большой объем информационного иучебного материала, который представляется как в печатном виде, так и наинформационных носителях(диск,флеш-карта);
23 мая 2023 в 08:28
Прикреплённые файлы:Документ: «Технологии взаимодействия с родителями в цифровой образовательной среде» Описание файла:Файл называется: prizentacija_mm5ik.pptx Это официальный файл организации «МДОУ детский сад общеразвивающего вида №3 г. Могоча Забайкальский край», в нём содержится «Технологии взаимодействия с родителями в цифровой образовательной среде». Размер файла: 1,4 Мегабайт. Скачать файл
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.