МДОУ детский сад общеразвивающего вида №3 г. Могоча Забайкальский край

«Технологии взаимодействия с родителями в цифровой образовательной среде»

 Современное общество постоянно развивается и эторазвитие неразрывно связано с научно-техническим прогрессом.  XXI век –это век новых электронных технологий, которые проникают во все сферы нашейжизни, в том числе   в образовательную среду.  Информатизацияобразования стало самым   актуальным из направлений.  Почему же мы все чаще говорим о необходимостисоздания в образовательном учреждении цифровой образовательной среды, начинаяуже с детского сада?

В основных нормативных документах в области образования, в том числе идошкольного, ключевой задачей является повышение качества и доступностиобразования, большая роль отводится организации современного цифровогообразовательного пространства.

 В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ»,информационно-образовательная среда включает в себя электронные образовательныересурсы, совокупность информационных и телекоммуникационных технологий,соответствующих технологических средств, обеспечивающих освоение обучающимисяобразовательных программ в полном объеме независимо от места нахожденияобучающихся.

Цифровые технологии играют немаловажную роль в организациисотрудничества детского сада с семьей, особенно это стало актуально длянас    в период сложной эпидемиологической обстановки при организациидистанционного обучения и при создании социальных образовательных сетей исообществ.

Повысить качество образовательного процесса идобиться максимально эффективных результатов нельзя в одностороннем порядке.Это возможно только в тесном контакте с семьей.      

 

Представленнаяметодическая разработка «Технологии взаимодействия с родителями в цифровойобразовательной среде» направлена на решение противоречия между необходимостьюи возможностью выстраивания цифровой образовательной среды в МДОУ детский садобщеразвивающего сада № 3.

 

Совершенствованиецифровой   образовательной среды при взаимодействии с родителямирассматривается как основа функционирования дошкольной организации врежиме развития.

 

Актуальность данной методическойразработки обусловлена, с одной стороны, требованиями ключевых нормативныхдокументов в области образования, с другой стороны, интересами и потребностямидетей и родителей.

 

Задача данной методическойразработки   направлена на  решение проблемы по  организациицифровой среды дошкольной образовательной организации, способствующейреализации государственных гарантий в получении качественного образования иудовлетворяющей потребности семьи.

 

Цель методической разработки:

-раскрытие и апробирование механизмов выстраивания цифровой среды вобразовательной организации;

- создание условий для повышения качества дошкольного образования черезиспользование современных информационных технологий в образовательном процессе;

- создание цифровой образовательной среды, удовлетворяющей актуальныепотребности семьи и активное взаимодействие с семьей в электронномпространстве.

 

 Организациясовременной цифровой среды в ДОО способствует реализации ключевых принципов,целей и задач Федерального государственного образовательного стандартадошкольного образования. Цифровые технологии являются эффективным средством длярешения задач развивающего обучения и реализации деятельностного подхода,обогащения развивающей среды ДОУ.

 

СотрудничествоДОО и родителей   необходимо рассматривать, как общение «на равных», авзаимодействие - как способ организации совместной деятельности,осуществляющейся с помощью общения.

 

 Детскийсад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка.

 

Задачадетского сада - «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь,привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка.

 

ФГОСориентируют нас на то, что работа с родителями должна иметь дифференцированныйподход, необходимо учитывать социальный статус и микроклимат семьи,родительские запросы и степень заинтересованности деятельностью ДО, необходимопостоянно повышать культуру педагогической грамотности семьи.

 

Сформулированы требования по взаимодействию образовательнойорганизации с родителями:
- информировать родителей (законных представителей) иобщественность относительно целей дошкольного образования, общих для всегообразовательного пространства РФ, а также о Программе, и не только семье, но ивсем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность;

 

-обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, втом числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей наоснове выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;

 

- создавать условия для взрослых по поиску, использованиюматериалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационнойсреде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями)детей вопросов, связанных с реализацией Программы.

 

Выбираяте или иные формы работы с родителями в своем коллективе, мы прежде всегодолжны быть уверены в их эффективности.  И как бы ни хороши былитрадиционные формы работы, несмотря на все   положительнозарекомендовавшие себя характеристики, время показало, что мы все чаще и чащесталкиваемся с определенными трудностями: родители постоянно ограниченны вовремени, у них нет возможности   для посещения родительских собраний,консультаций в детском саду, а значит – у ДОУ отсутствует возможность для своевременногопредоставления родителям необходимой информации.

 

  Поэтому становятся актуальными новые, нетрадиционныеформы работы с родителями.  

Одним из приоритетных направлений модернизации образованияявляется использование информационно-коммуникационных технологий.

 

Рассмотримнесколько основных технологий и средств, которые нашли практическое применениев нашем дошкольном учреждении и обеспечивают эффективность взаимодействия ДОО,педагога и родителя в современных условиях.

1.Наличиесайта ДОУ. На сайте каждый родитель в удобное для него время

можетнайти интересующую его информацию о деятельности ДОУ, об образовательномпроцессе, учебных программах, проводимых мероприятиях, новостях.  Важнымэлементом в использовании данного информационного ресурса является навигациясайта, которая играет немалую роль и отражает структуру сайта.

 

2.Использованиесоциальных    сетей, в   частности    создание      группы

ВКонтакте.В нашем дошкольном учреждении это ведение общей открытой группы для всего детскогосада.

 Педагогииспользуют и личные страницы для общения с родителями воспитанников своейвозрастной группы.

3. Используютсямобильные приложения дляобщения, как Viber и WhatsApp, которые являются самымбыстрым источником информации наряду с SMS.  В случае необходимостиможно не только быстро и оперативно передать необходимую информациюопределенному лицу, но также осуществить и звонок. Данное средство позволяетпередать фото- и видеоматериалы.

 

Вывод:

 Использованиевсех перечисленных выше ресурсов позволяет оперативно передаватьнеобходимую актуальную информацию, позволяют родителям быть в курсе всехсобытий, происходящих в ДОО.

Ноне стоит забывать, что даже при всех возможностях современного использованияцифровых технологий нельзя полностью исключать или свести до минимума личноеобщение с родителями. Цифровые технологии только помогают нам приспособиться ктемпу жизни и к её современным требованиям, но «живое» общение   незаменит никто и ничто!!!

Вчем же мы видим эффективность использования современных технологий напримере нашего дошкольного учреждения? 

Преимуществ,несомненно, очень много: 

-решается одно из важнейших условий в построении взаимодействия ДОО с семьямивоспитанников -   выполнение принципа обратной связи;

 

-осуществляется пропаганда педагогических знаний и   обучение родителей вчасти оказания им помощи при проведении индивидуальной работы с ребенком;

 

- используется   большой объем информационного иучебного материала, который представляется как в печатном виде, так и наинформационных носителях(диск,флеш-карта);
- осуществляется привлечение различных  источниковинформационного и обучающего материала с использованием Интернет-ресурсов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23 мая 2023 в 08:28

Прикреплённые файлы:

Документ: «Технологии взаимодействия с родителями в цифровой образовательной среде»

Описание файла:

Файл называется: prizentacija_mm5ik.pptx

Это официальный файл организации «МДОУ детский сад общеразвивающего вида №3 г. Могоча Забайкальский край», в нём содержится «Технологии взаимодействия с родителями в цифровой образовательной среде».

Размер файла: 1,4 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.