МДОУ детский сад общеразвивающего вида №3 г. Могоча Забайкальский край

МКДО. Внутренняя и внешняя оценка качества образования МДОУ.

Когда в детский сад приезжает экспертная комиссия, чтобы оценить качество дошкольного образования, большинство педколлективов не знает, что именно она будет проверять. Это незнание провоцирует панику и эмоциональное напряжение, которые негативно сказываются на работе педагогов. Чтобы подготовить коллектив к внешнему экспертному мониторингу, старший воспитатель должен сам четко понимать его структуру и задачи каждого из этапов.

Этапы мониторинга

Концепция мониторинга качества дошкольного образования (далее – МКДО), которую разработал Национальный институт качества образования, включает две модели. Модель внутренней оценки предусматривает внутренний мониторинг качества образования. Детский сад проводит его самостоятельно и фиксирует результаты в отчете о самообследовании. Данный отчет служит основой для следующего этапа – внешней оценки качества дошкольного образования. Модель внешней оценки включает независимую оценку качества образования, которую осуществляют родители или законные представители воспитанников, и внешний экспертный мониторинг качества деятельности детского сада.

Качество дошкольного образования – это комплексная характеристика образовательной деятельности, которая отражает степень ее соответствия, в первую очередь, ФГОС, и включает оценку трех ее компонентов: содержания и процессов реализации образовательной программы, условий, которые обеспечивают эту деятельность, и ее результатов. МКДО выходит за рамки ФГОС, поэтому в ходе внешнего мониторинга экспертная комиссия оценивает также качество услуг по присмотру и уходу за воспитанниками и качество управления и развития ДОО. Чтобы собрать, проанализировать нужную информацию и составить рекомендации для детского сада, комиссия выстраивает свою работу в три этапа.

Области и показатели качества

Чтобы оценить деятельность детского сада, эксперты МКДО используют систему показателей качества для двух уровней: для групп и детского сада в целом. На уровне групп они изучают и анализируют девять областей качества, каждая из которых имеет свои показатели.

В экспертном мониторинге могут участвовать только специалисты с опытом работы в дошкольном образовании не менее трех лет, которые прошли программу обучения и получили сертификат «Эксперт МКДО»

Когда эксперты оценивают качество дошкольного образования в детском саду в целом, то используют дополнительные показатели для пяти областей качества. Они анализируют образовательные ориентиры, кадровые, финансовые условия, материально-техническое и информационное обеспечение детского сада.

Также смотрят, как родители участвуют в образовательной деятельности детского сада. Пристальное внимание эксперты уделяют медицинскому обслуживанию в ДОО, безопасности в помещениях и на ее территории. Еще один важный блок дополнительных показателей – это то, как коллектив ведет документацию, взаимодействует с социальными партнерами, проводит внутреннюю оценку качества образования, повышает качество работы детского сада.

Показатели качества дошкольного образования МКДО (памятка)

Шкалы мониторинга

Шкалы МКДО – это основной инструментарий оценки качества дошкольного образования. Он включает 5-уровневую систему индикаторов.

1-й уровень – требуется серьезная работа по повышению качества. Данный уровень качества свидетельствует о том, что необходимо совершенствовать оцениваемую деятельность, так как есть серьезные недочеты.

2-й уровень – качество стремится к базовому. Он означает, что ДОО практически полностью выполняет требования нормативных актов в сфере дошкольного образования, но есть 1–3 недочета.

3-й уровень – базовый. На этом уровне качества ДОО полностью выполняет требования ФГОС и других нормативный актов, но есть недочет по одному индикатору 4-го уровня.

4-й уровень – хорошее качество. Данный уровень эксперты фиксируют, если ДОО превышает базовый.

5-й уровень – превосходное качество. Этот уровень качества означает, что ДОО значительно превышает базовый уровень, который предусматривает нормативные требования.

Эксперты могут фиксировать также нулевой уровень качества и неприменимость требований показателя к оценке отдельных детских садов. Например, в детском саду нет детей с ОВЗ. Оценить его деятельность в этом направлении невозможно, поэтому эксперты ставят отметку «НП» – неприменимо. Если детский сад не проводит работу по какому-либо показателю или хотя бы один из индикаторов 1-го уровня нельзя оценить положительно, то эксперты фиксируют тревожный уровень качества образования по этому показателю и ставят 0 баллов.

Детский сад может набрать от 0 до 5 баллов по каждому из показателей качества МКДО. Чтобы достичь каждого уровня, нужно получить положительные оценки по индикаторам всех предыдущих уровней и всем индикаторам данного уровня.

У нас в течении года ежемесячно  будет проходить внутренний контроль качества образования по плану, чтобы быть в дальнейшем готовым к внешнему контролю качества образования

Требования к Внутренней системе ОКО

Внутренняя система оценки качества образования (далее – ВСОКО)— это отлаженный механизм, реализуемый в контексте осуществления образовательного процесса в детском саду.

Организация процедуры ВСОКО является условием реализации Федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-83 "Об образовании Российской Федерации".

Внутренняя система оценки качества дошкольного образования позволяет определить, насколько фактическая реализация образовательных программ отвечает тому уровню, который был установлен требованиями ФГОС ДО.

Процедура основывается на аналитической деятельности: оценивается качество осуществления процесса образования, а также его результативность и обеспечение ресурсами. Проверочный механизм опирается на российское законодательство, федеральные и локальные нормативно-правовые акты, касающиеся учебной сферы.

Цель внутренней системы оценки качества образования:

Совершенствование системы управления качеством образования в ДОО, а также обеспечения всех участников образовательного процесса и общества в целом объективной информацией о состоянии системы образования на различных уровнях и тенденциях развития.

Тематический контроль – один из видов контроля в ДОО. Это довольно сложный и объемный вид контроля. Он позволяет глубже изучить вопрос, вскрыть причины и определить направления оказания помощи. Главным предметом тематического контроля является определение наличия системы занятий, других воспитательных мероприятий, направленных на реализацию Программы, воспитание и развитие ребенка. Содержанием тематического контроля является изучение состояния воспитательно-образовательной работы с детьми по определенным проблемам и прежде всего по проблемам, указанным в годовых планах в виде конкретных задач.

Текущий контроль

Выявление общего представления о профессиональной деятельности педагога, об уровне педагогического процесса в целом в той или иной группе, о стиле работы конкретного воспитателя

Установление правильности осуществления основных направлений развития ребенка: физического, познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического.

В процессе этого вида контроля в течение целого дня или нескольких дней изучается работа двух воспитателей, работающих в группе.

Оперативный контроль

Профилактика возможных нарушений в образовательном процессе, отбор наиболее рациональных методов работы, повышение уровня управления ДОУ.

Применяется по отношению к начинающим (или вновь поступившим педагогам), а также к воспитателям, работающим в инновационном режиме (внедрение новых парциальных программ, педагогических технологий и методик, передового педагогического опыта).

Проводится в форме наблюдений за педагогическим процессом, беседы с воспитателем, анализе педагогической документации.

Предупредительный контроль

предупреждение того или иного недостатка в работе, профилактика возможных нарушений, отбор наиболее рациональных методов работы.

Итоговый.

Выявление готовности детей к обучению в школе на подготовительной к школе группе:

- контроль за работой педагогов подготовительной к школе группы;

- контроль за уровнем реализации программы

 

Взаимоконтроль (взаимопосещение)

Развитие самоанализа и самооценки одного воспитателя в сравнении с опытом другого;

Распространение эффективного педагогического опыта, улучшение образовательного процесса.

Самоанализ.

 Повышение качества образовательного процесса посредством умения педагога находить недостатки в своей работе и способы их преодоления:

- работа педагогов по картам самоанализа;

- отчеты педагогов по картам самоанализа (по итогам учебного года) (оценка педагогов себя)

26 октября 2022 в 08:55

Прикреплённые файлы:

Документ: МКДО. Внутренняя и внешняя оценка качества образования МДОУ.

Описание файла:

Файл называется: mkdo_5k35d.pptx

Это официальный файл организации «МДОУ детский сад общеразвивающего вида №3 г. Могоча Забайкальский край», в нём содержится МКДО. Внутренняя и внешняя оценка качества образования МДОУ..

Размер файла: 0,07 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.