МДОУ детский сад общеразвивающего вида №3 г. Могоча Забайкальский край
|
Открытое занятие с использованием игр В. Воскобовича Тема:" День рождения девочки Дольки"Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 общеразвивающего вида г. Могоча Забайкальский край Открытое занятие с использованием игр В. Воскобовича Тема: День рождения девочки Дольки
Подготовила : Штабная Елена Владимировна Могоча – 2016г. Тема «День рождения девочки Дольки» Цель: Развитие у дошкольников познавательного интереса, желания и потребности узнавать новое; исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности. Образовательные задачи: Создать ситуацию для расширения опыта детей в понимании пространственных отношений, для развития логического и творческого мышления. Способствовать освоению технических умений: рисовать предмет по заданным точкам различными способами. Знакомить с окружающим миром: умение объединять предметы в группы. Развивающие задачи: Развивать процессы внимания, воображения: умения гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения. Поощрять к высказыванию, активизировать речь. Воспитательные задачи: Вовлекать детей в совместную деятельность. Стимулировать активность, вырабатывать умение соблюдать очередность действий, проявлять выдержку и готовность к сотрудничеству. Оборудование: фигурки-персонажи Малыш Гео, девочка Долька, гусеница Фифа, пчелка Жужа, капитан Гусь, черно-белое контурное изображение посуды к Чудо-сотам – 1, игры по числу детей:«Чудо-соты - 1», Четырехцветный квадрат, Геоконт, «Нетающие льдинки озера Айс»; пособие кораблик «Брызг-Брызг», коврограф «Ларчик» с кармашками, аудиозапись песен Железновых «Сороконожка», Интеграция областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие Ход занятия 1. Вводная часть Дети входят в группу под музыку (Включить волшебную музыку) Воспитатель: Дети сегодня к нам в детский сад пришло письмо на электронную почту из Фиолетового леса , но оно оказалось зашифровано , а чтобы его прочитать нам нужно отгадать код, а код этот не простой а загадочный. Загадки: Нет углов у меня И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня! (Круг). Три угла, три стороны. Могут разной быть длины. Если стукнешь по углам, То скорей подскочишь сам! (Треугольник). Он давно знакомый мой, Каждый угол в нем прямой, Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад. А зовут его…( квадрат). Растянули мы квадрат И представили на взгляд, На кого он стал похожим Или с чем-то очень схожим? Не кирпич, не треугольник - Стал квадрат… (прямоугольник)., Воспитатель читает письмо: Ребята , приглашаю вас на мой день рождения. А живу я в Фиолетовом лесу, дорогу вам покажет мой друг малыш Гео. Девочка Долька
2. Основная часть. Воспитатель: Малыш Гео взял «Геоконт» в руки, а «Нетающие льдинки» неудобно нести в руках. Давайте поможем Малышу разложить льдинки по кармашкам: отдельно треугольники, отдельно квадраты. Квадраты мы будем выкладывать на верхнюю полоску, а треугольники на нижнюю полоску (Дети раскладывают «Нетающие льдинки» на две группы на ковролине) Воспитатель: Мы с вами идем на День рождения, но без подарка приходить некрасиво. Девочка Долька очень любит конфеты. Давайте из Четырехцветного квадрата сложим конфеты. Как-то раз волшебный квадрат стал большой конфетой в зелёном фантике с двумя жёлтыми уголками. Красивая конфета, наверно вкусная. Но вдруг квадрат почувствовал, что его жёлтые уголки зашевелились, загнулись под конфету, и фантик стал красным с синими уголками. Воспитатель: Раз, два, и Квадрат стал конфетой в красном фантике с двумя зелёными уголками слева и справа. Как много конфет в разных фантиках получилось из одного квадрата! (Воспитатель демонстрирует на Коврографе цветное изображение конфеты.) Воспитатель: Какого цвета получились фантики у конфет? Воспитатель: Молодцы, давайте сложим ваши конфеты в красивую коробку и возьмем их с собой для девочки Дольки. Воспитатель: Отправляемся на День рождения. Мы с Вами идем по широкой светлой дороге. Посмотрите как вокруг красиво. Впереди озеро Айс, а домик Дольки на лесной полянке на той стороне Озера. Капитан гусь то же идет на День Рождения, поэтому мы вместе поплывем на его корабле. Дети подходят к Коврографу на котором расположен Корабль «Брызг-Брызг». На палубе кораблика лежат флажки. Воспитатель: Ребята, посмотрите, налетел ветер и сорвал флажки с мачт корабля. Давайте поможем капитану и повесим флажки на мачты, разберем их по цветам. Дети прикрепляют флажки в соответствии с цветом (вертикальные полоски). Воспитатель задает вопросы о цвете флажков, их количестве и высоте мачт. - Какая мачта самая низкая? - А какая самая высокая? - Флажков, какого цвета больше всего? -Сколько флажков жёлтого цвета? -Сколько флажков голубого цвета? - Флажки какого цвета находятся между желтой и голубой мачтой? Воспитатель: Поплыли. Посмотрите мы подплываем к противоположному берегу. (включить плеск воды). Воспитатель: Сходим на берег посмотрите, какая чудесная полянка. А на полянке растут цветы. Гусеница Фифа любила играть на ковровой полянке с лепестками. Давайте мы с вами соберем букет для Дольки. На полянке мы видим много лепестков, но мы с вами возьмем только четыре. Они будут вот такого цвета.(Показывает детям четыре карточки красного , синего, оранжевого и желтого цветов. (Дети выбирают из множества лепестков четыре лепестка этих цветов и называют их.) Из этих лепестков мы составим цветок. А чего у нас не хватает? Дети: Стебелька и листочка. Воспитатель: Правильно стебелька и листочков. Какого цвета мы возьмем лепесток? А стебелек мы с вами сделаем из шнурка. А скажите, из каких частей состоят наши цветы? Какого цвета у вас получились цветы? Мне очень понравились цветы, я думаю и Дольке они тоже понравятся. Воспитатель: Вперед, ведь нас ждет Долька. Ой, какой широкий ручеек. Но не зря же мальчик Гео взял Нетающие льдинки. Помогите Малышу построить мостик из квадратов. А квадраты мы с вами соберем из кусочков льдинок и построим мостик через ручеек. Дети строят мостик через ручеек. Воспитатель Вот мы перешли через ручеёк , и пришли к домику Дольки. А как вы думаете из каких геометрических фигур состоит домик дольки?(квадрат, треугольник) А давайте и мы с вами с помощью резинок выложим домик на планшетах. Какую фигуру мы будем выкладывать вначале? (квадрат) Какую фигуру затем? (треугольник) Что у вас получилось? (домик) Дети встают из-за столов, входит Долька. Даша : Здравствуй Долька. Поздравляем тебя с днем Рождения! Долька: Здравствуйте ребята , спасибо за подарок. А у меня для вас тоже есть подарок. Возьмите себе желтые цветы если вам понравилось путешествие , а если не понравилось то синие. (дети берут цветы) Долька: А сейчас я приглашаю всех на мой любимый танец «Сороконожка» Под музыку дети выходят из группы.
3 февраля 2017 в 06:57
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.