МДОУ детский сад общеразвивающего вида №3 г. Могоча Забайкальский край

Открытое занятие с использованием игр В. Воскобовича Тема:" День рождения девочки Дольки"

 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 общеразвивающего вида г. Могоча Забайкальский край

Открытое занятие с использованием игр В. Воскобовича

Тема: День рождения девочки Дольки

 

Подготовила : Штабная Елена Владимировна

Могоча – 2016г.

Тема «День рождения девочки Дольки»

Цель: Развитие у дошкольников познавательного интереса, желания и потребности узнавать новое; исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности.

Образовательные задачи:

Создать ситуацию для расширения опыта детей в понимании пространственных отношений, для развития логического и творческого мышления.

Способствовать освоению технических умений: рисовать предмет по заданным точкам различными способами.

Знакомить с окружающим миром: умение объединять предметы в группы.

Развивающие задачи:

Развивать процессы внимания, воображения: умения гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения.

Поощрять к высказыванию, активизировать речь.

Воспитательные задачи:

Вовлекать детей в совместную деятельность.

Стимулировать активность, вырабатывать умение соблюдать очередность действий, проявлять выдержку и готовность к сотрудничеству.

Оборудование: фигурки-персонажи Малыш Гео, девочка Долька, гусеница Фифа, пчелка Жужа, капитан Гусь, черно-белое контурное изображение посуды к Чудо-сотам – 1, игры по числу детей:«Чудо-соты - 1», Четырехцветный квадрат, Геоконт, «Нетающие льдинки озера Айс»; пособие кораблик «Брызг-Брызг», коврограф «Ларчик» с кармашками, аудиозапись песен Железновых «Сороконожка»

Интеграция областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Ход занятия

1. Вводная часть

 Дети входят в группу под музыку (Включить волшебную музыку)

Воспитатель: Дети сегодня к нам в детский сад пришло  письмо на электронную почту из Фиолетового леса , но оно оказалось зашифровано , а чтобы его прочитать нам нужно отгадать код, а код этот не простой а загадочный.

Загадки:

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! (Круг).

Три угла, три стороны.

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам! (Треугольник).

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его…( квадрат).

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).,

Воспитатель читает письмо:  Ребята , приглашаю вас на мой день рождения. А живу я в Фиолетовом лесу, дорогу  вам покажет мой друг малыш Гео.

Девочка Долька

 

 

 

2. Основная часть.

Воспитатель: Малыш Гео взял «Геоконт» в руки, а «Нетающие льдинки» неудобно нести в руках. Давайте поможем Малышу разложить льдинки по кармашкам: отдельно треугольники, отдельно  квадраты. Квадраты мы будем выкладывать  на верхнюю полоску, а треугольники на нижнюю полоску

 (Дети раскладывают  «Нетающие льдинки» на две группы на ковролине)

Воспитатель: Мы с вами идем на День рождения, но без подарка приходить некрасиво. Девочка Долька очень любит конфеты. Давайте из Четырехцветного квадрата сложим конфеты. Как-то раз волшебный квадрат стал большой конфетой в зелёном фантике с двумя жёлтыми  уголками. Красивая конфета, наверно вкусная. Но вдруг квадрат почувствовал,  что его жёлтые  уголки зашевелились, загнулись под конфету, и фантик стал красным с синими уголками.

Воспитатель: Раз, два, и Квадрат стал конфетой в красном фантике с двумя зелёными уголками слева и справа. Как много конфет в разных фантиках получилось из одного квадрата!

(Воспитатель демонстрирует на Коврографе цветное изображение конфеты.)

Воспитатель: Какого цвета получились фантики у конфет?

Воспитатель: Молодцы, давайте сложим ваши конфеты в красивую коробку и возьмем их с собой для девочки Дольки.

Воспитатель: Отправляемся на День рождения. Мы с Вами идем по широкой светлой дороге. Посмотрите как вокруг красиво. Впереди озеро Айс, а домик Дольки на лесной полянке на той стороне Озера. Капитан гусь то же идет на День Рождения, поэтому мы вместе поплывем на его корабле.

Дети подходят к  Коврографу на котором расположен Корабль «Брызг-Брызг». На палубе кораблика лежат  флажки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, налетел ветер и сорвал флажки с мачт корабля. Давайте поможем капитану и повесим флажки на мачты, разберем их по цветам.

Дети прикрепляют флажки в соответствии с цветом (вертикальные полоски). Воспитатель задает вопросы о цвете флажков, их количестве и высоте мачт.

- Какая мачта самая низкая?

- А какая самая высокая?

- Флажков, какого цвета больше всего?

-Сколько флажков жёлтого цвета?

-Сколько флажков голубого цвета?

- Флажки какого цвета находятся между желтой и голубой мачтой?

Воспитатель: Поплыли. Посмотрите мы подплываем к противоположному берегу. (включить плеск воды).

Воспитатель: Сходим на берег посмотрите, какая чудесная полянка.  

А на полянке растут цветы. Гусеница Фифа любила играть на ковровой полянке с лепестками.

Давайте мы с вами соберем букет для Дольки.

На полянке мы видим много лепестков, но мы с вами возьмем только четыре. Они будут вот такого цвета.(Показывает детям четыре карточки красного , синего, оранжевого и желтого цветов. (Дети выбирают из множества лепестков четыре лепестка этих цветов и называют их.)

Из этих лепестков мы составим цветок. А чего у нас не хватает?

 Дети: Стебелька и листочка.

Воспитатель: Правильно стебелька и листочков. Какого цвета мы возьмем лепесток? А стебелек мы с вами сделаем из шнурка. А скажите, из каких частей состоят наши цветы? Какого цвета у вас получились цветы?

 Мне очень понравились цветы, я думаю и Дольке они тоже понравятся. Воспитатель: Вперед, ведь нас ждет Долька. Ой, какой широкий ручеек. Но не зря же мальчик Гео взял Нетающие льдинки. Помогите Малышу построить мостик из квадратов. А квадраты мы с вами соберем из кусочков льдинок и построим мостик через ручеек.

 Дети строят мостик через ручеек.

Воспитатель Вот мы  перешли через ручеёк ,  и пришли к домику Дольки.

А как вы думаете из каких геометрических фигур состоит домик дольки?(квадрат, треугольник)

А давайте и мы с вами с помощью резинок выложим домик на планшетах. Какую фигуру мы будем выкладывать вначале? (квадрат)

Какую фигуру затем? (треугольник)

Что у вас получилось? (домик)

Дети встают из-за столов, входит Долька.

 Даша : Здравствуй Долька.  Поздравляем тебя с днем Рождения!

Долька: Здравствуйте ребята , спасибо за подарок. А у меня для вас  тоже есть  подарок. Возьмите себе желтые цветы если вам понравилось путешествие  , а если не понравилось то синие. (дети берут цветы)

Долька: А сейчас я приглашаю всех  на  мой любимый танец «Сороконожка»

 Под музыку дети выходят из группы.


509e8d5f79b7e418295c9486763090ef.jpg

a966d8f85170597909612106668af79f.jpg

2ede0f9f80d42799745c693a9b2f2317.jpg

b0189224630f75332559b741f36ba15f.jpg

d19d9f0f89fb84aaead95704703a7df4.jpg

892fce4c6f52ed16d5df99555022ea5f.jpg

b83089e94bfa31c35b9c47d43577aaf5.jpg

8ace5054a477e7c7641c1850b6fab333.jpg





3 февраля 2017 в 06:57

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.